Виды вагонки деревянной

Наиболее распространенным отделочным материалом является деревянная вагонка. Рассмотрим её классификацию по сортам.

Итак!

Деревянная вагонка подразделяется на четыре основных класса (сорта): нулевой (или «Экстра»), «A», «B» и «С»:

Высший сорт (Экстра) деревянной вагонки обладает идеальной поверхностью и фактурой: такая вагонка не должна содержать в себе абсолютно никаких изъянов — «сердцевины», трещин и прочих пороков. Данный вагонки используется сугубо для внутренних отделочных работ, с последующим покрытием поверхности вагонки лаками.

Вагонка сорта «A» (или первого сорта) также не должна содержать «сердцевину» дерева. Тем не менее, стандарт допускает наличие одного сучка, смоляного «кармана» и микротрещин на каждые 1-1,5 метра длины вагонки. Причем изъяны могут располагаться как на плоскости материала, так и на торцевой стороне (кромка). Этот сорт вагонки рекомендуется также использовать для внутренних отделочных работ, поскольку изъяны на поверхности вагонки первого сорта практически не видны.

Вагонка второго сорта (сорт «B») допускает наличие более одного сучка (но не более четырех) на каждые полтора метра длины. Особое условие для сучков: они должны быть «живыми», то есть — не выпадающими из «гнезд». Также допускается присутствие двух смоляных «карманов» и двух не сквозных трещин. Требования к трещинам следующие: их ширина не должна превышать 1 миллиметр, а длина — 50 миллиметров. Особое требование и к смоляным «карманам»: допустимый размер «кармана» — 3х50 миллиметров. Допускается и некоторый момент контраста на поверхности вагонки, а также мизерные механические повреждения на лицевой поверхности вагонки. Вагонка этого сорта используется только для наружных работ, например — обшивка времянок.
Видео о видах вагонки и её монтаже:Вагонка третьего сорта (сорт «C») — вагонка самого низкого сорта. Но и тут есть свои правила. Так, при наличие гораздо большего количества сучков, они по-прежнему должны быть «живыми» (не выпадающими). Размер сучка — до 25 миллиметров. Трещины, которые имеются на поверхности вагонки третьего сорта, также имеют свои ограничения: они не должны быть сквозными. Кроме того, общая длина трещины не должны превышать более 5% длины всего деревянного изделия. Увеличены и размеры смоляных «карманов»: теперь они могут достигать 5 миллиметров в ширину и до 50 миллиметров в длину. Допускаются пятна на поверхности вагонки, в количестве не более 5%, а также более крупные механические повреждения лицевой поверхности изделия, диаметром до 6 миллиметров. Вагонка третьего сорта применяется исключительно для наружных работ.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*